Перейти к содержимому


Фотография

ACARS


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 cemichael

cemichael

    Администратор

  • Администраторы
  • 108 сообщений
  • ГородUIII

Отправлено 01 Май 2012 - 13:48

Адресно-отчетная система авиационной связи (англ. Aircraft Communications Addressing and Reporting System, ACARS) — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы. Протокол использует формат телекс, был разработан ARINC для замены голосовой связи в УКВ диапазоне. Система была внедрена в 1978. Позже организация SITA дополнила сеть своих наземных станций приборами, работающими в системе ACARS. Планируется постепенное замещение ACARS в течение нескольких десятилетий протоколом Aeronautical Telecommunications Network (ATN) для связи с системами УВД и протоколом Internet Protocol (IP) для остальных видов связи.
Протокол обеспечивает передачу данных на скорости 2400 бод в авиадиапазоне УКВ (118 МГц — 149 МГц).


Для приема ACARS на УКВ, необходим обычный радиоприемник на частоту авиадиапазона. Полоса пропускания приемника должна быть достаточно широкой.
Модуляция сигнала ACARS амплитудная - AM; используются 2 тона: 1200 Гц и 2400 Гц.
Приемник подключается к компьютеру через звуковой вход Line-in по обычному шнуру, и затем необходимо использовать одну из программ декодирования.

В Иркутске на данный момент сигналы принимаются на частоте 131.725.
131725.jpg

Самой популярной и гибкой в настройке программой декодирования является ACARSD - http://www.acarsd.org/
Программа абсолютно бесплатна и может работать как под Windows, так и под Linux.

Вот так выглядит сообщение Downlink. Запрос маршрута с борта самолета S7 в ЦУП авиакомпании.
ACARS Mode: G  Aircraft reg: VP-BHG
Aircraft type: A319-114
Message Label: H1 Block ID: 5  Message Number: F16A
Flight Number: S70509  Flight: Irkutsk, - Beijing
Message Content: #M1BREQPWI/CQ331/WQ331:SERNA.UDA.ANIKU.SND.INTIK.ERE.TMR.TZH/DQ331/WRZBAA.ZBTJ/SPH89Y9/TS160448,230911E1FD

----------------------------------------------------------[ 24/09/2011 01:06 ]-

А это Uplink сообщение отправленное с наземной станции на борт Air France. Погода по маршруту следования.
ACARS Mode: g  Aircraft reg: F-GSPL
Aircraft type: B777-228 (ER)
Message Label: RA Block ID: R  Message Number:  
Flight Number:  
Operator: Air France
Message Content:-
QUORYOAAF~1TNI01282100
WEATHER REPORT
METAR 2038
UIUU 282030Z 00000MPS 4200 -SN SCT026 OVC100 M16/M18 Q1032
NOSIG RMK QFE729/0972 26410440=
METAR 2007
ZBHH 282000Z 09001MPS 9999 SCT040 M02/M07 Q1024 NOSIG=


----------------------------------------------------------[ 29/11/2011 06:00 ]-

Суточный отчет о принятых сообщениях. Стоит отметить, что не все самолеты оборудованы этой системой и это лишь часть большого трафика.
ACARS log
Location: Russia, Irkutsk, AS
Position: N52.28110 E104.35100
Created by: acarsd1.70RC3
SBS-1 Support enabled
Free ACARS decoder for Linux and Windows
web: www.acarsd.org -=*=- email: acarsd@acarsd.org
ACARS LOG (00:00 2011/10/12 to 23:59 2011/10/12)
  Messages: 1782
  Flights: 69
  Registrations: 57
  C-FNND	   (B772	   AC) 0942 20111012 AC0015  
  F-GZNB	   (B773	   AF) 1617 20111012 AF0125  (PEK-CDG)
  F-GSQM	   (B773	   AF) 1240 20111012 AF0129  (PEK-CDG)
  F-GSPY	   (B772	   AF) 0403 20111012 AF0264  
  F-GSPY	   (B772	   AF) 1251 20111012 AF0267  (ICN-CDG)
  F-GSPB	   (B772	   AF) 0432 20111012 AF0292  (CDG-KIX)
  F-GIUD	   (B744	   AF) 1641 20111012 AF6775  
  B-2066	   (B772	   CA) 1727 20111012 CA0911  (PEK-ARN)
  B-2085	   (B773	   CA) 1758 20111012 CA0931  (SHE-PEK-FRA)
  B-2390	   (A343	   CA) 1717 20111012 CA0933  (PVG-PEK-CDG)
  B-6076	   (A332	   CA) 1655 20111012 CA0937  (PEK-LHR)
  B-6092	   (A332	   CA) 1210 20111012 CA0965  (HGH-PEK-FRA)
  B-2458	   (B744	   CA) 1754 20111012 CA1041  (PVG-PEK-FRA)
  N78009	   (B772	   CO) 1103 20111012 CO0087  (CLE-EWR-PVG)
  N78001	   (B772	   CO) 1231 20111012 CO0089  (IAH-EWR-PEK)
  B-KPG		(B773	   CX) 1527 20111012 CX0827  
  B-KPP		(B773	   CX) 0126 20111012 CX0829  
  B-KPB		(B773	   CX) 1519 20111012 CX0831  
  B-KPS		(B773	   CX) 1019 20111012 CX0841  
  B-KPN		(B773	   CX) 0148 20111012 CX0845  
  B-6516	   (A332	   CZ) 1800 20111012 CZ0345  (CAN-PEK-AMS)
  B-2427	   (B744		 ) 0429 20111012 GD3305  (TSN-FRA)
  EX32003	  (unknown	  ) 0040 20111012 GF0823  
  EX32003	  (unknown	  ) 0334 20111012 GF0824  
  B-2491	   (B763	   HU) 1851 20111012 HU0000  
  B-2157	   (B738	   HU) 2336 20111012 HU0483  (PEK-OVB)
  B-6519	   (A332	   HU) 1724 20111012 HU0489  (PEK-TXL)
  B-5462	   (unknown	  ) 0502 20111012 HU7967  (PEK-IKT)
  B-5462	   (unknown	  ) 0838 20111012 HU7968  (IKT-PEK)
  B-2439	   (B744	   JI) 1356 20111012 JI7445  (SHA-YNT-AMS)
  HL7601	   (B744	   KE) 1608 20111012 KE0509  (ICN-CPH-AMS)
  HL7439	   (B744	   KE) 0613 20111012 KE0530  (FRA-SVO-ICN)
  HL7499	   (B744	   KE) 0613 20111012 KE0541  (ICN-VIE-OSL)
  HL7613	   (A388	   KE) 1740 20111012 KE0901  (ICN-CDG)
  HL7490	   (B744	   KE) 1111 20111012 KE0902  
  HL7782	   (B773	   KE) 1636 20111012 KE0905  (ICN-FRA)
  HL7784	   (B773	   KE) 0934 20111012 KE0906  
  HL7489	   (B744	   KE) 1704 20111012 KE0907  (ICN-LHR)
  HL7494	   (B744	   KE) 1118 20111012 KE0908  (LHR-ICN)
  HL7530	   (B772	   KE) 1738 20111012 KE0923  (ICN-SVO)
  HL7492	   (B744	   KE) 1731 20111012 KE0927  (ICN-FCO)
  HL7552	   (A332	   KE) 0952 20111012 KE0930  
  HL7402	   (B744	   KE) 1142 20111012 KE0934  
  HL7766	   (B772	   KE) 0913 20111012 KE0936  
  D-AIHB	   (A340	   LH) 0810 20111012 LH0712  
  D-AIHB	   (A340	   LH) 1728 20111012 LH0713  (ICN-FRA)
  D-AIHE	   (A340	   LH) 0357 20111012 LH0740  (FRA-KIX)
  HL7500	   (B772	   OZ) 1822 20111012 OZ0501  (ICN-CDG)
  HL7756	   (B772	   OZ) 1747 20111012 OZ0521  (ICN-LHR)
  HL7597	   (B772	   OZ) 1209 20111012 OZ0522  (LHR-ICN)
  HL7742	   (B772	   OZ) 1616 20111012 OZ0541  (ICN-FRA)
  HL7423	   (B744	   OZ) 1017 20111012 OZ0542  
  HL7413	   (B744	   OZ) 0230 20111012 OZ0772  (GOT-ICN)
  HL7414	   (B744	   OZ) 2256 20111012 OZ0775  (ICN-VIE)
  HL7420	   (B744	   OZ) 0124 20111012 OZ0785  (ICN-VIE-FRA)
  HL7420	   (B744	   OZ) 2118 20111012 OZ0786  (FRA-ICN)
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0119 20111012 S70509  (IKT-PEK)
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0810 20111012 S70510  (PEK-IKT)
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0948 20111012 S70775  (IKT-DME)
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0005 20111012 S70776  (DME-IKT)
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0821 20111012 SBI510  (PEK-IKT) S70510
  VP-BHF	   (A319	   S7) 0005 20111012 SBI776   S70776
  OY-KBA	   (A343	   SK) 1805 20111012 SK0996  (PEK-CPH)
  9V-SGC	   (A340	   SQ) 2258 20111012 SQ0021  (EWR-SIN)
  VP-BAX	   (B763	   SU) 0713 20111012 SU0599  
  VQ-BDJ	   (A320	   U6) 0556 20111012 U60000  
  VQ-BDJ	   (A320	   U6) 0556 20111012 U60105  (DME-IKT) U60000
  VQ-BDJ	   (A320	   U6) 0713 20111012 U60106  (IKT-DME)
  VQ-BCY	   (A320	   U6) 0330 20111012 U60385  (SVX-IKT)


#2 FVG

FVG

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • ГородUIBB

Отправлено 03 Май 2012 - 19:53

Установил рекомендованную программу, частота 131,725, что-то принимает!

Прикрепленные изображения

  • Новый рисунок (1).jpg


#3 cemichael

cemichael

    Администратор

  • Администраторы
  • 108 сообщений
  • ГородUIII

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 16:48

В настоящий момент борт Турецких авиалиний сел в аэропорту Иркутска на запасной по метеоусловиям Улан-Батора.

 

Но при вылете из Иркутска борт прервал взлет. Была объявлена тревога по аэропорту.

ЦУП Турецких авиалиний запросил информацию у КВС через ACARS:

Mode: g (103), Label: RA (Transmit diagnostic)
Block ID: Z (90)
Aircraft reg: TC-JYL


QUISTBITK~1  
FROM: FOCC NB MD BURCAK KAYACAN
SELAMLAR. SON DURUM ILE ILGILI BILGI
ALABILIRMIYIZ. YOLCU ILE ILGILI BIR
SIKINTI VARMI? TESEEKKURLER. IOCC.

В ответ КВС отправил короткое сообщение:

Mode: G (71), Label: 81 (Off report)
Block ID: 2 (50), Msg No: M87A

Aircraft reg: TC-JYL, Flight ID: TK0342


IYI GUNLER
YOLCU ILE ILGILI SORUN
SIMDILIK YOK.
TEKNIK BURADA. COZMEYE 
CALISIYORUZ. BILGI
VERECEGIM

  • Serg это нравится

#4 cemichael

cemichael

    Администратор

  • Администраторы
  • 108 сообщений
  • ГородUIII

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 13:47

Походу правак закладывает в ЦУП Люфтганзы предыдущый экипаж.

 

Сперва сообщает о том, что отсутствует заглавная страница сборника со схемами Манилы на месте второго пилота:
Mode: G (71), Label: 26 (SAS: Sigmet message)
Block ID: 2 (50), Msg No: M24A

Aircraft reg: D-ALFE, Flight ID: LH8401
ICAO: 3C70C5  Callsign: GEC8401  Squawk: 5060  
Country: Germany  Operator: Lufthansa Cargo  (GEC)
Model: Boeing 777-FBT  Type: B77L

From: PVG Shanghai Pudong, China
To: FRA Frankfurt am Main, Frankfurt-am-Main, Germany
Lat: 53.221032°  Lon: 101.175842°  Track: 301.7°  Speed: 418.5 kts  VSpeed: 0 ft/m  FlightLevel: FL320


7LH8401,ZSPDIY0378693,,,
THE MANILA OPS INFO
INDEX PAGE IS MISSING
IN THE QRH ON THE CM2
SIDE.
 
 

Далее сообщает что пряжка ремня безопасности на месте второго пилота порвана.

Mode: G (71), Label: 26 (SAS: Sigmet message)
Block ID: 6 (54), Msg No: M26A

Aircraft reg: D-ALFE, Flight ID: LH8401
ICAO: 3C70C5  Callsign: GEC8401  Squawk: 5060  
Country: Germany  Operator: Lufthansa Cargo  (GEC)
Model: Boeing 777-FBT  Type: B77L

From: PVG Shanghai Pudong, China
To: FRA Frankfurt am Main, Frankfurt-am-Main, Germany
Lat: 53.302824°  Lon: 100.954177°  Track: 301.6°  Speed: 419.3 kts  VSpeed: -64 ft/m  FlightLevel: FL320

7LH8401,ZSPDIY0378694,,,
THE SEAT BELT BUCKLE
HOLDER ON THE CM2 SEAT IS TORN.

  • Serg это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных